Новости, обзоры и акции
-
40-футовый стандартный контейнер б/у
133 000 руб. 140 000 руб.
-
40-футовый высокий контейнер б/у
133 000 руб. 140 000 руб.
Новости, обзоры и акции
Морская перевозка грузов в контейнерах
Примерно полвека назад произошла настоящая революция в грузоперевозках – вместо использования разнокалиберных ящиков из разных материалов, которые нерационально «съедали» объем морских судов и другого транспорта, начали применять интермодальные перевозки груза в стандартной таре – стальных контейнерах. Интермодальность означает, что такая тара может быть перегружена прямо с борта судна на железнодорожную платформу или автоприцеп и отправлена дальше по назначению с грузом.
Это совершило переворот в транспортировке товаров, которые нельзя перевозить насыпью, как руду, или наливом, как нефть. В условиях растущего потребления и разнообразия потребительских товаров такой способ быстро стал наиболее популярным, так как ускорял и удешевлял перевозку – что, в конце концов, снижало и стоимость товаров для потребителя.
Сегодня стандартный контейнеровоз класса Panamax – то есть, построенный с учетом пропускной способности Панамского канала – перевозит 4-7 тысяч стандартных 20-футовых контейнеров. Вместимость самых больших судов – 15-18 тысяч TEU (twenty-foot equivalent unit). В мире в эксплуатации одновременно пребывает свыше 12 миллионов единиц всех типов.
Особенности и преимущества морских контейнерных перевозок
В стандартных контейнерах перевозят самые разные товары:
- мебель и предметы быта;
- одежду и аксессуары;
- тяжелое оборудование и стройматериалы;
- продуктовые товары длительного хранения;
- электронику и бытовую технику.
И это далеко не полный список. Распространение получили сборные перевозки, когда несколько компаний формируют один контейнер, поэтому внутри могут соседствовать самые разные товары. Сведения о содержимом, владельцах и пункте назначения размещаются на грузовой двери.
Главное преимущество транспортировки груза морем в стандартной таре – безопасность. Статистически, груз гораздо реже повреждается на море, чем при перевозке авто- или железнодорожным транспортом. Еще одно немалое достоинство – минимальная цена. Удельная стоимость транспортировки на единицу товара ниже всего, если она осуществлялась только по морю.
Немаловажное преимущество – соблюдение сроков доставки. Груз может задержаться при перегрузке, из-за забастовки на железной дороге или других факторов. Но морская перевозка осуществляется по строгим выверенным маршрутам, а современным контейнеровозам не страшны шторма. И последнее, но не менее важное: возможность доставки груза морем практически в любую точку мира благодаря развитой портовой инфраструктуре и возможности интермодальных перевозок.
Недостатки
Из недостатков морского способа транспортировки отметим относительно невысокую скорость и зависимость от портов. Кроме того, формирование партии для контейнеровоза, погрузка и разгрузка занимают значительное время, до нескольких месяцев. Если ваш бизнес предполагает быстрый оборот, лучше воспользоваться другим путем. То есть, ключевым фактором в морских перевозках является время.