Новости, обзоры и акции
-
40-футовый высокий контейнер б/у
104 500 руб. 110 000 руб.
-
40-футовый стандартный контейнер б/у
95 000 руб. 100 000 руб.
Новости, обзоры и акции
Маркировка на контейнерах и ее расшифровка
Международные контейнерные перевозки сопряжены с огромным количеством документов, различных типов грузов и тары, возникающих внештатных ситуаций и т.п. Для быстрой и удобной коммуникации была разработана система сокращений, обеспечивающих оптимальную доставку, а также исключающих ошибку во время приема груза даже при отсутствии документов.
Идентификация морских контейнеров
Все контейнеры обозначаются в соответствие с международными стандартами, поэтому они идентифицируются специальными групповыми кодами из нескольких букв латиницей:
- DC, DV (Dry Cube) – устройство для груза, не требующего каких-либо особенных условий транспортировки;
- BC, BU (Bulk) – стандартная тара для насыпных товаров. Для быстрой обработки такие контейнеры оснащены двустворчатой дверью, а также люками на крыше;
- FR (Flat Rack) – открытая платформа, оснащенная торцевыми стенками. Данная модель создана для перевозки крупного груза с нестандартными габаритами: различное оборудование, технику или детали;
- UT – изделия со съемной крышей. Они делятся на две модификации – с мягким покрытием из брезента (Open Top или OT) и жестким из стали (Hard Top или HT). Предназначены для облегченной погрузки негабаритного товара.
В отдельную категорию входят: контейнер с увеличенной высотой HQ (High Cube), тара повышенной грузоподъемности, что маркируется как HTC, а также устройства с увеличенной шириной, удобной для размещения двух рядов европаллет, которые обозначаются PW.
В зависимости от оснащения контейнеров существуют следующие обозначения:
- RE, RT, RS – устройство, имеющее холодильную установку, работающую от сети корабля. С его помощью удобно транспортировать груз, требующий соблюдения условий хранения: скоропортящиеся продукты, лекарства и т.п.;
- TC (Tank) – контейнер в виде цистерны, закрепленной внутри прочного каркаса из металла. Данный вид предназначен для хранения и перевозки жидких и газообразных веществ;
- VC, VT – изделия, оснащенные системой вентиляции. Такая тара создана для транспортировки особого груза, условия хранения которого включают в себя удаление испарений или конденсата: кофейные бобы, овощи, фрукты и прочее.
Обозначение портовых сборов и расшифровка надбавок к базовому фрахту
Исходя из маршрута судна, в базовую ставку включаются различные сборы, которых существует огромное количество.
Они могут зависеть от прохождения какой-либо точки – например, для Суэцкого канала это будет аббревиатура ASC (SCN, SCS, SUZ и другие), для Панамского – PCC (PCS, PNS), а если путь контейнера пролегает через зону боевых действий, действует надбавка WRS или WAR. Также выделяют сборы в зависимости от специфики товара – так, за транспортировку и оформление опасного груза применяются надбавки, обозначенные DCF и DCI соответственно.
Особняком стоят сборы, представляющие собой штрафные санкции:
- за использование контейнера свыше бесплатного времени предполагается DET (Detention) или DMR (Demurrage);
- сбор для покрытия стоимости топлива, которая оказалась выше ожидаемой – EBS;
- аварийная доплата за дисбаланс, когда объем входящего груза превышает объем исходящего, оставляя в порту огромное количество неиспользуемых контейнеров – EIS.
Дополнительные термины
К дополнительной маркировке относятся:
- сведения о грузе: его габариты (CDM, DIM, MT), ожидаемое время отправки, транзитной транспортировки и отбытия (ETA, ETD, T/T);
- коносаменты и накладные (BL, BFR, HBL, OBL, INV, STC и другие);
- данные о контейнерах и суднах (MV, HDL LOLO, FEU, TEU и т.п).