Пн. - Вс.  09:00 - 20:00
Подбор контейнера
  • Розничная цена
    от  до  руб.
  • Тип контейнера
    Выберите тип контейнера
  • Объем
    Укажите объем
  • Состояние
    Выберите состояние

Маркировка на контейнерах и ее расшифровка

07.06.2018 16:24:00

Международные контейнерные перевозки сопряжены с огромным количеством документов, различных типов грузов и тары, возникающих внештатных ситуаций и т.п. Для быстрой и удобной коммуникации была разработана система сокращений, обеспечивающих оптимальную доставку, а также исключающих ошибку во время приема груза даже при отсутствии документов.

Идентификация морских контейнеров

Все контейнеры обозначаются в соответствие с международными стандартами, поэтому они идентифицируются специальными групповыми кодами из нескольких букв латиницей:

  • DC, DV (Dry Cube) – устройство для груза, не требующего каких-либо особенных условий транспортировки;
  • BC, BU (Bulk) – стандартная тара для насыпных товаров. Для быстрой обработки такие контейнеры оснащены двустворчатой дверью, а также люками на крыше;
  • FR (Flat Rack) – открытая платформа, оснащенная торцевыми стенками. Данная модель создана для перевозки крупного груза с нестандартными габаритами: различное оборудование, технику или детали;
  • UT – изделия со съемной крышей. Они делятся на две модификации – с мягким покрытием из брезента (Open Top или OT) и жестким из стали (Hard Top или HT). Предназначены для облегченной погрузки негабаритного товара.

Внешний вид грузового контейнера

В отдельную категорию входят: контейнер с увеличенной высотой HQ (High Cube), тара повышенной грузоподъемности, что маркируется как HTC, а также устройства с увеличенной шириной, удобной для размещения двух рядов европаллет, которые обозначаются PW.

В зависимости от оснащения контейнеров существуют следующие обозначения:

  • RE, RT, RS – устройство, имеющее холодильную установку, работающую от сети корабля. С его помощью удобно транспортировать груз, требующий соблюдения условий хранения: скоропортящиеся продукты, лекарства и т.п.;
  • TC (Tank) – контейнер в виде цистерны, закрепленной внутри прочного каркаса из металла. Данный вид предназначен для хранения и перевозки жидких и газообразных веществ;
  • VC, VT – изделия, оснащенные системой вентиляции. Такая тара создана для транспортировки особого груза, условия хранения которого включают в себя удаление испарений или конденсата: кофейные бобы, овощи, фрукты и прочее.

Обозначение портовых сборов и расшифровка надбавок к базовому фрахту

Исходя из маршрута судна, в базовую ставку включаются различные сборы, которых существует огромное количество.

Они могут зависеть от прохождения какой-либо точки – например, для Суэцкого канала это будет аббревиатура ASC (SCN, SCS, SUZ и другие), для Панамского – PCC (PCS, PNS), а если путь контейнера пролегает через зону боевых действий, действует надбавка WRS или WAR. Также выделяют сборы в зависимости от специфики товара – так, за транспортировку и оформление опасного груза применяются надбавки, обозначенные DCF и DCI соответственно.

Идентификаторы грузовых контейнеров

Особняком стоят сборы, представляющие собой штрафные санкции:

  • за использование контейнера свыше бесплатного времени предполагается DET (Detention) или DMR (Demurrage);
  • сбор для покрытия стоимости топлива, которая оказалась выше ожидаемой – EBS;
  • аварийная доплата за дисбаланс, когда объем входящего груза превышает объем исходящего, оставляя в порту огромное количество неиспользуемых контейнеров – EIS.

Дополнительные термины

К дополнительной маркировке относятся:

  • сведения о грузе: его габариты (CDM, DIM, MT), ожидаемое время отправки, транзитной транспортировки и отбытия (ETA, ETD, T/T);
  • коносаменты и накладные (BL, BFR, HBL, OBL, INV, STC и другие);
  • данные о контейнерах и суднах (MV, HDL LOLO, FEU, TEU и т.п).