Пн. - Вс.  09:00 - 20:00
Подбор контейнера
  • Розничная цена
    от  до  руб.
  • Тип контейнера
    Выберите тип контейнера
  • Объем
    Укажите объем
  • Состояние
    Выберите состояние

Как появился контейнер (контейнерная революция)

Иногда на свет рождаются люди, призванные изменить мир к лучшему. Сложно назвать причины, вывести закономерность или предугадать, где и когда это произойдет в следующий раз. Да и ни к чему. Они приходят, когда нужны миру.

В 1914 году в многодетной семье американских фермеров Маклинов где-то в Северной Каролине родился мальчик. Ему дали имя Малькольм и, как водится, прочили быстро подрастающему сыну фермерскую карьеру и тихое существование в глубинке США. Не сложилось. Но вряд ли кто-то из Маклинов хотя бы раз об этом пожалел.

Он ничем не выделялся среди сверстников, разве что был очень мечтательным, за что его частенько одергивали взрослые: будущий фермер не должен витать в облаках — ноги должны чувствовать землю, которая его кормит

Один из грузовиков Малькома

Малькольм, проработав несколько лет служащим на бензоколонке, в 1934 г. решил совместно с братом Джимом и сестрой Кларой купить подержанный грузовик заь$ 120. Малькольм превратил грузовик в рабочий инструмент. На своем автомобиле он возил в порт грузы, получая за это скромные деньги. Но дела быстро пошли в гору — вскоре Малькольм смог позволить себе второй грузовик. Спустя пару месяцев — третий. К началу 1950-ых бизнес Маклинов располагал 1770 грузовиками и 32 терминалами. Позже, в 1958 г. McLean Trucking станет первой автотранспортной компанией Америки.

В 1937 году, в ожидании своей очереди на разгрузку в порту Хобокен, Нью-Джерси, у Маклина зародилась идея погрузки на корабль грузовиков вместе с прицепами. Позже он понял, что можно использовать при погрузке «Только сам трейлер, никаких колес... И не один трейлер, не два, не пять, а сотни – на одном судне!».

3.jpg

Маклин смог приступить к реализации своей идеи только в начале 1950-ых. В то время законы Соединённых Штатов не позволяли автотранспортным компаниям владеть кораблями и осуществлять морские перевозки.

И в 1955 г. Маклин продал свою долю в McLean Trucking за $ 25 млн. и основал новую корпорацию - McLean Industries Inc. McLean Industries покупает за $ 7 млн. судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship Corporation и Gulf Florida Terminal Company, у Waterman Steamship Corporation. Позже, в этом же году, McLean Industries выкупила акционерный капитал Waterman Steamship Corporation полностью. Маклин получает банковский заем в $ 500 млн. и в январе 1956-го приобретает 2 танкера Т2 времён второй Мировой Войны, с целью их переоборудования для перевозки контейнеров.

4.jpg

Маклин приглашает инженера, американца Кита Тантлингера (Keith Walton Tantlinger, рожденный 22.03.1919 Оранж, Калифорния, США) и ставит перед ним задачу сконструировать транспортный контейнер длиной 35 футов, в соответствии с длиной прицепа грузовика. Тантлингер не только разработал сам контейнер, но и воплотил в жизнь инновационную идею каркаса контейнера с усиленными угловыми стойками, благодаря которым стало возможным штабелирование контейнеров в несколько ярусов. Кроме контейнера, Тантлингер разработал систему угловых фитингов и замков Twistlock, которая позволила применить новые технологии в перегрузке и креплении контейнеров на транспортных средствах. Всего Тантлингеру принадлежит 79 патентованных изобретений связанных с транспортом и перевозкой грузов. В 2009 г. Тантлингер был награждён Национальной Академией Наук медалью братьев Гиббс, за вклад в развитие мировой торговли, изобретения, которые изменили мировой торговый флот.

5.jpg

Потребовалось несколько месяцев, чтобы модифицировать корабли, разработать контейнеры и автомобильные прицепы для их перевозки. 26 апреля 1956 года переоборудованный для перевозки контейнеров танкер SS Ideal X отчалил из порта Ньюарк-Элизабет, штат Нью-Джерси и направился в Хьюстон, штат Техас. На его борту находились 58 новеньких 35-футовых контейнеров, а также специально приглашённая делегация из 100 VIP-персон, высокопоставленных чиновников и бизнесменов. По прибытию судна в порт назначения была проведена тщательная проверка контейнеров – груз находился в целости и сохранности.

6.jpg Председатель международного профсоюза портовых грузчиков Фредди Филдс, наблюдавший за выходом Ideal X из гавани Ньюарка, в ответ на вопрос - что он думает о новом танкере-контейнеровозе, процедил сквозь зубы: «С удовольствием бы потопил сукина сына!».

Погрузка контейнеров на палубе SS Ideal XВ те времена, как и тысячи лет назад, перевозимый груз в тюках, мешках и коробках обрабатывался грузчиками вручную и грузился в трюм корабля «навалом». Перегрузка 1 тонны обходилась в $ 5,86. Благодаря применению контейнеров, стоимость перегрузки составила всего $ 0,16 за тонну, расходы сократились в 36 раз! Операции с контейнерами требовали в 6 раз меньше времени и в 4 раза меньше трудозатрат, чем традиционные способы обработки груза. Маклин знал - корабли приносят деньги, только когда находятся в море, в плавании. Тогда корабли проводили в плавании всего около 50% времени, остальное занимали погрузка/разгрузка. Контейнеризация позволила кораблям находиться в море 80% времени.

7.jpg

Через год, в апреле 1957-го, первый специализированный для перевозки контейнеров корабль Gateway City начал регулярные рейсы между Нью-Йорком, штат Флорида и Техасом. Летом 1958–го McLean Industries, под именем Pan-Atlantic Steamship Corporation наладила регулярные рейсы контейнеровоза Fairland между Соединёнными Штатами и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

8.jpg

В апреле 1960-го Маклин дал компании новое название - Sea-Land Service Inc., в соответствии с комбинированным характером своих перевозок. Sea-Land Service продолжала развитие контейнеризации, открывая новые маршруты и приобретая новые корабли. К концу 1960-ых Sea-Land Service владела 27000 контейнеров и 36 кораблями-контейнеровозами, с представительствами более чем в 30 портовых городах.

9.jpg

Поворотный замок TwistlockМальком Маклин создал комплексную, стандартизированную систему контейнерных перевозок – не только сам контейнер и технологию его обработки, но и автомобильный и морской транспорт, предназначенный специально для перевозки контейнеров. Основные элементы системы были запатентованы. Уверенный, что стандартизация - ключ к общему росту индустрии морских перевозок, Маклин сделал свои патенты доступными для других перевозчиков, с выдачей в безвозмездную аренду Международной организацией по стандартизации.

Преимущества системы контейнерных перевозок Маклина были очевидны. Конкурентные компании быстро развивались, строили огромные корабли, невиданные портальные краны и более сложные контейнеры. Sea-Land Service нуждалась в инвестициях, чтобы оставаться конкурентоспособной.

10.jpg

Маклин обратился к табачному гиганту Reynolds Tobacco Company, сигареты которого развозили по всей Америке грузовики McLean Trucking. В январе 1969-го Reynolds приняла предложение о покупке Sea-Land Service Inc. Маклин стал крупнейшим акционером Reynolds, вложив капитал в $ 160 млн. и занял место в совете директоров. Вскоре был создан холдинг R.J. Reynolds Industries, Inc., который и приобрёл Sea-Land Service в мае 1969 г. за $ 530 млн. Получив инвестиции, Sea-Land Service тотчас заказала 5 самых больших и быстроходных кораблей в мире, контейнеровозов класса SL-7.

К концу 1974 г. R.J.R. инвестировала в Sea-Land более $ 1 млрд. Были построены огромные терминалы в Нью-Джерси и Гонконге, закуплены новые корабли. Чтобы снизить самую существенную часть затрат Sea-Land – расходы на топливо, в 1970 г. была приобретена American Independent Oil Co., известная как Aminoil. 1974 стал лучшим годом для R.J. Reynolds Industries, Inc. Sea-Land увеличила прибыль в 10 раз, до $ 145 млн. Прибыль Aminoil взлетела до $ 86,3 млн. Финансовый рейтинг Dun & Bradstreet причислил R.J.R. к пяти компаниям с лучшим менеджментом в Америке. Однако в 1975-ом прибыль Sea-Land резко падает. В 1977 году Маклин, разочарованный консервативной культурой в Reynolds, покинул своё кресло в совете директоров и разорвал отношения с компанией.

11.jpg12.jpg

В июне 1984 года, R.J. Reynolds Industries, Inc. выделила Sea-Land Corporation как независимую компанию, открытое акционерное общество, акции которого торговались на Нью-Йоркской фондовой бирже. Sea-Land достигла высочайшей доходности, получив самую большую прибыль в своей 28-летней истории. В сентябре 1986 г. Sea-Land Corporation объединилась с CSA Acquisition Corp., дочерней компанией железнодорожного гиганта CSX Corporation. Ординарные акции Sea-Land подлежали обмену по $ 28 за акцию, Один из контейнерных кораблей Horizon Linesналичными. В 1999 г. международная часть бизнеса Sea-Land была продана датскому гиганту Maersk за $ 800 млн. Объединённая компания получила название Maersk Sealand, в настоящее время Maersk Line. Американский сегмент бизнеса Sea-Land в настоящее время работает под маркой Horizon Lines, занимая долю около 36% рынка морских контейнерных перевозок между континентальной Америкой и Аляской, Гавайями, Пуэрто-Рико и Гуамом. Штаб-квартира Horizon Lines находится в городе Шарлотт, штат Северная Каролина.

13.jpg

Контейнеризация Маклина продвинула развитие мировой индустрии морских перевозок на квантовый скачок. Контейнеры навсегда изменили экономическую географию мира, сделав импортные товары доступными. Контейнер проложил путь в Азию, которая стала мировой фабрикой производства самых разнообразных товаров. Благодаря контейнерам, промышленность всех континентов приобрела множество новых потребителей, а потребители - ранее невообразимое разнообразие доступных товаров из всех уголков земного шара. Транспортные историки оценивают вклад Маклина в мировую индустрию морских перевозок наравне с переходом от деревянных парусных лодок к стальным пароходам.

Мальком Маклин скончался 25 мая 2001 года в возрасте 87 лет. Министр транспорта США, выражая соболезнования, назвал Маклина «Отцом контейнеризации, который произвёл революцию в морской индустрии 20-го века». Журнал Forbes – «одним из немногих мужчин, которые изменили мир». Международный морской зал славы присвоил Маклину титул «Человек века». В день похорон контейнеровозы в морях и океанах всего мира дали протяжный гудок в честь памяти Малькома Маклина, отдавая последнюю дань уважения отцу контейнерных грузоперевозок.