Пн. - Вс.  09:00 - 20:00
Подбор контейнера
  • Розничная цена
    от  до  руб.
  • Тип контейнера
    Выберите тип контейнера
  • Объем
    Укажите объем
  • Состояние
    Выберите состояние

Что такое Detention и Demurrage в грузоперевозках контейнерами

14.06.2018 17:38:00

При осуществлении контейнерных перевозок приходится взаимодействовать с судоходными линиями. Отталкиваясь от составленного расписания захода кораблей в порты, данные компании предоставляют свою тару для перевозки различных грузов. У каждой линии есть свои условия сотрудничества – время пребывания груженых контейнеров на судне и в порту заранее рассчитано, поэтому несоблюдение сроков неизбежно влечет за собой штрафные санкции.

Правила Detention и Demurrage

В подобных случаях используются понятия Demurrage (часто так и употребляется – «демередж») и Detention («детеншн»), которые часто путают:

  • Demurrage Fee (обозначается DMR) – дополнительный сбор, который взимается за превышение времени простоя контейнеров в терминале;
  • Detention Fee (DET) – санкции, применимые к судовладельцам, держащим контейнеры за пределами порта дольше свободного времени, рассчитанного на возврат тары в оговоренное место.

Иными словами, «детеншн» и «демередж» представляют собой штраф за задержку оборудования: период до вывоза контейнера – Demurrage, после вывоза загруженное тары и ее возврата в порт – Detention. Отличие состоит только в сумме дополнительного сбора и свободного периода для каждого действия. Ставка по DMR и DET применяется исходя от типа используемых контейнеров, а также зависит от условий отдельно взятой морской линии.

Во избежание незапланированных расходов следует заранее оговорить протяженность свободного периода, тарифы по Detention и Demurrage.

Юридические нормы

Определенный сторонами временной период, на протяжение которого судовладелец держит свой корабль готовым к выгрузке и погрузке, не выплачивая дополнительные сборы, называется сталийным временем. Данное определение зафиксировано в Кодексе Торгового Мореплавания РФ, статья 130. В заключаемом сторонами договоре указан способ его исчисления, а величина рассчитывается, исходя из средней скорости обработки груза.

В случае просрочки установленного времени во время обработки товара в силу вступает понятие «демередж». В ст. 131 этот термин определяется как дополнительное время ожидания, что не совсем корректно отображает суть явления. Поэтому зачастую все аспекты, связанные с Demurrage, оговариваются в договоре, в исключительных случаях – рассматриваются в арбитражном суде.

Демередж и детеншн в грузоперевозках

Следует отметить, что в расчет входит только фактически потраченное время: задержка из-за неполадок механизма, действий экипажа и прочих факторов не учитывается.

Если стороны указали «демердж» как ограниченное время, после его истечения начинается «детеншн». В таких случаях судовладелец и дальше получает плату за простой, но теперь он имеет право снять судно с рейса.

В документации стояночное время фиксируется в «таймшите» или «стейтменте», который подписывают капитан судна и владелец порта. В данных документах также указываются расчеты сумм «детеншена» и «демереджа». Записи в них можно только обжаловать, поэтому следует крайне ответственно ознакомиться с формулировками.