Новости, обзоры и акции
-
40-футовый высокий контейнер б/у
104 500 руб. 110 000 руб.
-
40-футовый стандартный контейнер б/у
95 000 руб. 100 000 руб.
Новости, обзоры и акции
Что такое Detention и Demurrage в грузоперевозках контейнерами
При осуществлении контейнерных перевозок приходится взаимодействовать с судоходными линиями. Отталкиваясь от составленного расписания захода кораблей в порты, данные компании предоставляют свою тару для перевозки различных грузов. У каждой линии есть свои условия сотрудничества – время пребывания груженых контейнеров на судне и в порту заранее рассчитано, поэтому несоблюдение сроков неизбежно влечет за собой штрафные санкции.
В подобных случаях используются понятия Demurrage (часто так и употребляется – «демередж») и Detention («детеншн»), которые часто путают:
- Demurrage Fee (обозначается DMR) – дополнительный сбор, который взимается за превышение времени простоя контейнеров в терминале;
- Detention Fee (DET) – санкции, применимые к судовладельцам, держащим контейнеры за пределами порта дольше свободного времени, рассчитанного на возврат тары в оговоренное место.
Иными словами, «детеншн» и «демередж» представляют собой штраф за задержку оборудования: период до вывоза контейнера – Demurrage, после вывоза загруженное тары и ее возврата в порт – Detention. Отличие состоит только в сумме дополнительного сбора и свободного периода для каждого действия. Ставка по DMR и DET применяется исходя от типа используемых контейнеров, а также зависит от условий отдельно взятой морской линии.
Во избежание незапланированных расходов следует заранее оговорить протяженность свободного периода, тарифы по Detention и Demurrage.
Юридические нормы
Определенный сторонами временной период, на протяжение которого судовладелец держит свой корабль готовым к выгрузке и погрузке, не выплачивая дополнительные сборы, называется сталийным временем. Данное определение зафиксировано в Кодексе Торгового Мореплавания РФ, статья 130. В заключаемом сторонами договоре указан способ его исчисления, а величина рассчитывается, исходя из средней скорости обработки груза.
В случае просрочки установленного времени во время обработки товара в силу вступает понятие «демередж». В ст. 131 этот термин определяется как дополнительное время ожидания, что не совсем корректно отображает суть явления. Поэтому зачастую все аспекты, связанные с Demurrage, оговариваются в договоре, в исключительных случаях – рассматриваются в арбитражном суде.
Следует отметить, что в расчет входит только фактически потраченное время: задержка из-за неполадок механизма, действий экипажа и прочих факторов не учитывается.
Если стороны указали «демердж» как ограниченное время, после его истечения начинается «детеншн». В таких случаях судовладелец и дальше получает плату за простой, но теперь он имеет право снять судно с рейса.
В документации стояночное время фиксируется в «таймшите» или «стейтменте», который подписывают капитан судна и владелец порта. В данных документах также указываются расчеты сумм «детеншена» и «демереджа». Записи в них можно только обжаловать, поэтому следует крайне ответственно ознакомиться с формулировками.