Новости, обзоры и акции
-
40-футовый стандартный контейнер б/у
133 000 руб. 140 000 руб.
-
40-футовый высокий контейнер б/у
133 000 руб. 140 000 руб.
Новости, обзоры и акции
Что нужно знать при покупке морского контейнера
Морской контейнер для транспортировки грузов называют еще интермодальным – из-за того, что он позволяет не перегружая товар, доставлять его практически любым видом транспорта – морским, железнодорожным, автомобильным. Это стало возможным благодаря унификации как самих контейнеров, так и автомобильных и железнодорожных платформ. Груз может путешествовать из Шанхая по морю через Суэцкий канал, и, например, в порту Неаполя его перегрузят на железнодорожную платформу, а в Париже – на грузовой автомобиль. Но все же основная масса контейнеров перевозится морем и разгружается в портах – откуда и происходит название.
Как появились интермодальные контейнеры, и что в них перевозят
Популярность этот способ транспортировки приобрел во время Второй мировой войны, когда американцы поставляли самые разнообразные военные грузы в Великобританию, СССР и Северную Африку, а позже – в Италию и Францию. Первые контейнеры были деревянными, с размером граней куба в 6 футов, но постепенно приобрели нынешний вид: стальной ребристый корпус и деревянная обшивка внутри. Ребра, образованные профилем стальных листов служат для увеличения прочности. Со временем контейнеры стандартизировались, и сегодня в основном используются 20-футовые, хотя есть и другие стандарты – например, 40 футов и т.д. Стандарты в этой области устанавливает ISO (International organization fot standartization), поэтому их иногда называют ISO-контейнерами.
На бортах тары нанесены специальные стандартные метки, из которых можно узнать максимальную грузоподъемность, тип, объем и массу пустой тары и т.д. в частности, при транспортировке на него наносятся метки, по которым можно понять, куда направляется данный конкретный контейнер, кто его владелец и какой в нем груз.
Если насыпные грузы (зерно, уголь, руда) по морю перевозят балкерами, а жидкие (вода, нефть) – танкерами, то контейнеры грузят на контейнеровозы, заполняя и трюм, и палубу штабелями, и каждый должен быть надежно закреплен. Внутри них перевозят самые разные потребительские товары:
- мебель и другие предметы быта;
- технику и электронику;
- продукты питания;
- одежду и аксессуары.
Поэтому каждый контейнер заполнен грузом в коробках самого разного размера, уложенных на специальные паллеты. Это дощатые настилы, предназначенные для захвата рабочим инструментов вилочного погрузчика, и они в разы облегчают и упрощают разгрузку. Внутри могут соседствовать между собой самые разные грузы с различным пунктом назначения.
Кроме обычных контейнеров, существуют еще несколько специальных типов:
- рефрижератор и изотерм – предназначены для перевозки замороженных или охлажденных грузов;
- опен-топ – со съемной крышей для произведения загрузки сверху при помощи крана;
- контейнер-цистерна – предназначен для перевозки жидких грузов.
Что нужно учесть, покупая морской контейнер
Осмотрите предмет покупки – целостность корпуса не должна быть нарушена ни снаружи, ни изнутри. Если заметили следы ржавчины, вмятины, дыры или другие изъяны – это повод торговаться о снижении цены продавцом. Особенно важно проверять контейнеры специальных типов – например, работу холодильной установки рефконтейнера, надежность теплоизоляции у него же и у изотерма, герметичность цистерны.
Во-вторых, важно знать основные классы этой тары. Например, существуют стандарты в 40 и 45 футов, хотя вторые встречаются реже. Существуют также контейнеры типа High Cube с увеличенной по сравнению с распространенным стандартом высотой и High Cube Pallet Wide – с увеличенной шириной и высотой. На глаз эта разница не видна, но может быть критичной при перевозке. И наконец, обращайте внимание на маркировку – она может сказать о состоянии тары и ее приспособленности для тех или иных задач.