Пн. - Вс.  09:00 - 20:00
Подбор контейнера
  • Розничная цена
    от  до  руб.
  • Тип контейнера
    Выберите тип контейнера
  • Объем
    Укажите объем
  • Состояние
    Выберите состояние

Размещение и крепление груза в контейнерах

03.07.2018 18:42:00

Перевозки грузов по железной дороге – один из самых дешевых способов перемещения груза по суше. Удобство этого способа транспортировки – в возможности перевозить сразу большие партии товаров или крупногабаритные грузы, которые не могут быть доставлены автомобильным или авиационным транспортом.

Перевозка несыпучих грузов осуществляется, как правило, с применением интермодальных стандартных контейнеров. Такие контейнеры стандартной длиной 20, 40 или 45 футов могут перегружаться с судов или автоприцепов на железнодорожные платформы без распаковки, что ускоряет и удешевляет логистику.

Для обеспечения безопасности груза и состава в дороге необходимо соблюдать определенные правила размещения и крепления груза внутри контейнера. Прежде всего, не допускается перегрузка контейнера. Кроме того, расположенный внутри груз должен быть надежно зафиксирован. Обычно для удобства разгрузки и погрузки товары размещаются на специальных деревянных паллетах – это позволяет использовать вилочный погрузчик. Паллеты должны быть должным образом зафиксированы, как и груз на них.  

Крепление грузов в контейнере

Чтобы не допустить смещения груза, его опрокидывания и порчи, а также опрокидывания самого контейнера из-за смещения центра тяжести, применяют специальные упорные бруски, рамы-распорки, щиты, а также свободные паллеты. В некоторых случаях груз целесообразно фиксировать с помощью цепей или проволочных растяжек. Основное правило фиксации груза: все свободное место, оставшееся после загрузки, должно быть заполнено. Максимально допустимый размер зазора между стенками и грузом составляет 20 см. зазор между дверью и грузом должен быть не менее 5 см, чтобы ее можно было закрыть.

Важно соблюдать принцип равномерного распределения нагрузки. Так, нельзя сосредотачивать на одной половине более 60% от общего веса товаров. Это нужно учитывать, если груз неоднороден по габаритам и удельному весу – например, при сборных перевозках. Внутренние стенки контейнера обкладываются бумагой, защитной пленкой либо резиновыми прокладками, чтобы избежать порчи товара конденсатом, выпадающим на поверхности в холодный период.

Когда все подготовлено, контейнер пломбируется и вместе с документами передается грузоперевозчику. При погрузке или перегрузке контейнера с любым содержимым на железнодорожную платформу необходимо соблюдать горизонтальное положение, так как тяжелый груз может выдавить торцевую дверь или сдвинуться, что приведет к повреждению. На платформе контейнер закрепляется в соответствии с правилами за специальные люверсы на ребрах.